Школьный музей ШО 2

…ГДЕ ЛИХОБОРЫ СКРЫЛИСЬ ЗА

РЕКОЮ

И ОТ ШОССЕ СОВСЕ М РУКОЙ

ПОДАТЬ,

ОТКРЫТ МУЗЕЙ ПРИ ШКОЛЕ,

МЫ С ТОБОЮ ПРИХОДИМ СЮДА

ЮНОСТЬ ВСПОМИНАТЬ.

- это стихотворение написал

ветеран нашего музея,

спецшкольник Владимир Матвеев

Форма спецшкольника

Музей и школа – это звено одной цепи, если понимать образование, как механизм передачи ценностей культуры от поколения к поколению, то школьный музей надо признать ключевым звеном этого механизма. Мы находимся в музее «Ветераны 4-й специальной артиллерийской школы в боях за Родину и в мирные дни», выпусков с 1939г. по 1946г, а сейчас к музею привлекаются выпускники 1947-1949 годов.

Этот музей рассказывает о том, как обычные мальчики 40-х годов, такие же, как и мы с вами с большими надеждами на будущее в сложное для страны время встали на защиту своей Родины, своей мечты и не зря прожили жизнь, а если и отдали свою молодую жизнь, то это за право иметь будущее другим поколениям и своей Родине.

Музей был открыт 23 февраля 1978 года нашим учителем по НВП и ОБЖ Соленовым Борисом Георгиевичем. Сначала это были безобидные встречи ветеранов, однополчан, которые прошли суровые годы войны. Потом началась кропотливая работа по созданию музея, в которой участвовали ветераны, учителя и учащиеся школы.

 

О спецах был создан художественный фильм «Нежный возраст» киностудией им.Горького, автором его был наш спец.школьник, выпускник 4-й САШ, а в последствии ставший писателем Александр Евсеевич Рекемчук, консультантом этого фильма был Соленов Борис Георгиевич .В 1984 году весь педагогический состав и учащиеся нашей школы были приглашены в кинотеатр «Ереван» на просмотр фильма, перед фильмом с вступительным словом выступил Александр Евсеевич Рекемчук.

Основные направления работы музея, традиции

В музее постоянно проводится работа активом, членами кружка, учащимися школы. Учащиеся школы к «Дням воинской славы России» и другим не менее значимым датам пишут творческие работы, рисуют газеты, рисунки, делают поделки, традиционными стали встречи ветеранов ВОВ музея и районов :

– беседы, диспуты;

- проводятся уроки мужества, литературно-музыкальные праздники, круглые столы с обязательным приглашением ветеранов;

- проводятся пешие и автобусные экскурсии

в музеи Москвы и Подмосковья, по местам боев, где воевали наши ветераны, в этих экскурсиях активное участие принимают и сами ветераны;

- проводится посещение ветеранов на дому.

 

Ведется большая краеведческая и поисковая работа:

- учащиеся школы посещают при ДЮЦД поисковый клуб «Долг», они выезжают на места, где когда-то велись бои и ведут раскопки.

Наш выпускник Федотов Сережа награжден медалью «Активному участнику поиска», им было найдено 115 медальонов и перезахоронено более 100 останков ;

- при посещении ветеранов на дому, беседах, учащиеся школы записывают рассказы ветеранов, а ветераны в свою очередь пишут книги-тетрадки о своем боевом пути и послевоенном труде, дарят музею свои личные вещи, газеты, книги, документы, которые и становятся экспонатами музея.

 

Наряду с краеведческой работой музеем ведется и познавательная работа:

- знакомство детей с «Днями воинской славы России»;

Постоянно проводится сбор материала, оформление стендов, выставок к историческим датам, праздникам и просто событиям:

 

Общественные связи музея

 

Музей в тесном контакте работает с :

- Комитетом ветеранов войны и труда г.Москвы, который отмечает работу активистов школы и награждает знаком «Подвигов героев будь достоин»;

- Советом ветеранов войны и труда № 1 района Бескудниково, Восточное Дегунино г.Москвы;

- Комитетом ветеранов войны и труда блокадников Ленинграда САО г.Москвы;

- Союзом ветеранов Афганистана САО г.Москвы ;

- Советом ветеранов космических сил г. Москвы;

- Советом параолимпийцев «Благо» г.Москвы;

- Комитетом ветеранов ликвидаторов ЧАЭС САО г.Москвы;

- музеями других школ;

Жизнь идет вперед, она к сожалению безжалостна и от нас уходят наши ветераны, но музей должен жить, не должен замыкаться на одной тематике, он должен идти вперед и обязательно видоизменяться. Только тогда в нем будет интересно и детям и взрослым.

 

НАРОД ЖЕЛАЮЩИЙ БЫТЬ

ВЕЛИКИМ НАРОДОМ,

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

СВОЮ ИСТОРИЮ…

…ВЕЛИК ТОТ НАРОД,

КОТОРЫЙ ЯСНО СОЗНАЕТ

СВОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ…

К.Н.Бестужев-Рюмин